Оглядываясь назад,
можно искать в истории о том, как развивался Макдональдс, приметы чего-то
необычного и легендарного, хотя открытие двумя американскими братьями
придорожного кафе в далёком 1940 году ничем не предвещало триумфального финала.
Кафе Мориса и Ричарда Макдональда в Сан Бернардино было приятным, с неплохим
ассортиментом и обслуживанием. Быстро снискав себе популярность у проезжающих
водителей, также быстро обзаводится конкурентами и теряет эффект и выгоду
новизны. Находчивые братья, вовремя уловив тенденцию рынка, решают придать
некоторую неповторимость и абсолютную узнаваемость своему кафе. Открывшееся после
небольшого закрытия новое кафе имеет стиль и вид в более-менее неизменном
образе, дошедшее до сегодняшних дней. 
Точка
фортуны
Кафе, открытое в 1948 г, избавляется от
обслуживающего персонала, переходит на одноразовую посуду, упрощает систему цен
и меню, оставляя популярные и быстрые в приготовлении блюда. Потеряв прежних
клиентов, новое кафе стремительно завоёвывает других, по достоинству оценивших
простоту, скорость и низкие расходы. Неизвестно, как бы продвигались дела
дальше, если бы один из распространителей бытовой техники не увидел в этом
предприятии собственную выгоду. Точкой «золотого сечения» становится идея,
пришедшая в голову Реймонду Кроку,
посетившему братьев в 1954 г.
С 1955 года, распространяя бытовую технику, Рей Крок, заручившись согласием
братьев, продаёт лицензии на открытие таких же кафе, т.е. франшизу, по которой
ему достаётся около тысячи долларов и чуть менее 2% с выручки с каждого
контракта. Открывающемуся заведению вменяется сохранять неизменной линию
продуктов, ассортимент, цены и стиль обслуживания. Первое кафе, открытое в штате Иллинойс в 1955
г, является сейчас историческим
музеем, тогда же и регистрируется марка Макдональдс Систем, ставшая в последующем Макдональдс Корпорацией. Братья получают 0,5%, и тандем
процветает, открывая всё новые точки продажи.
Мировая
слава и захват рынка
К 1961 году случается
то, что, как правило, случается в руководстве большинства компаний, выходящих
на стабильный уровень дохода, - разногласия. Трения и различные точки зрения на
стиль дальнейшего развития приводят к разделу руководства и Корпорация Макдональдс со всеми правами за 2,7
млн. долларов переходит в единоличное владение Реймонда Крока, под руководством
которого шагает далеко за пределы Америки.
Италия, Франция,
Германия, Израиль - каждая развитая страна заинтересована иметь сеть Макдональдс
на своей территории.
Медицинская система
обслуживания Израиля по праву считается едва ли не одной из самых
прогрессивных. Начиная с полного бесплатного сопровождения пациента в стране и
заканчивая системой цен в 3 раза меньшей в сравнении с другими странами при
высочайшем качестве медицинского обслуживания, медицинские клиники Израиля по
лечению и реабилитации обеспечивают высококлассное лечение и индивидуальный
подход, все подробности представит специализированный
портал medical-service.org.
Макдональдс
стремительно развивается, стелой компании с 1962 г становится золотая «М» на
красном фоне, ставшая символом триумфного продвижения, претерпевшим
единственное изменение на зелёный цвет, как символ экологической чистоты. Сейчас
сеть Макдональдс занимает ведущее место в сети «фаст фуда», имея свыше 32 000
кафе в 118 странах мира. Оборотный капитал только на 2010 год превышает 24
миллиарда долларов при чистой прибыли около 5 миллиардов и установочный капитал
в размере 65 миллиардов долларов по праву делает Макдональдс одним из колоссов
системы быстрого питания.
|