История бренда Starbucks |
![]() |
Бренды |
09.08.2012 18:13 |
как все начиналось:В 1971 учитель английского языка Джерри Болдуин, учитель истории Зев Зигал и писатель Гордон Боукер решаются на открытие собственного магазина по продаже кофе в зернах в Сиэтле. Конечно, никто из них не помышлял о построении бизнес-империи. А основателями Starbucks они стали по одной простой причине: они любили чай и кофе и хотели, чтобы у Сиэтла появился доступ к лучшим их образцам.
Каждый из них вложил по 1350$ и взял кредит еще на 5000$. Так появился на свет первый магазин Starbucks, Назвали заведение в честь персонажа по имени Старбек (который часто пил кофе) из романа Германа Мелвилла о китобойном промысле 19 века «Моби Дик», а интерьер помещения задумывался в классическом морском стиле. Логотип придумал художник Терри Хеклер: сирена, окруженная полным названием магазина. Эта сирена должна била стать столь же соблазнительной, как и сам кофе. Первым логотипом компании стало изображение сирены с обнаженной грудью. Он был выполнен в коричневом цвете, а сирена использовалась, чтобы подчеркнуть тот факт, что кофе в Starbucks доставляется из далеких земель. Надо сказать, что логотип был достаточно спорным. Из-за обнаженной груди сирены.
Сначала правильному подбору и обжарке зерен трое основателей обучались у владельца компании Peet´s Coffee Альфреда Пита, у него же, в течение первых 9 месяцев работы, закупали кофейные зерна. Позже была установлена собственная жаровня фирмы Probat и открыт второй магазин в университетском городке. В 1982 году в компанию пришел предприниматель Говард Шульц. Его наняли для того, чтобы развивать бизнес, так как основатели уже не справлялись с возникавшими проблемами. При этом интересно то, что они не хотели расширяться, и в 82 году Starbucks так и не вышел за пределы Сиэтла. По-настоящему ситуация изменилась после того, как Говард Шульц побывал в Милане. Там он увидел знаменитые итальянские кофейни. Однако идея продавать готовый кофе в чашках не нашла поддержки у основателей компании. Они считали, что при таком подходе их магазин потеряет свою суть, и отвлечет потребителей от главного. Они были людьми с традициями. И считали, что настоящий кофе должен быть приготовлен дома.
В 1987 году компания была переименована в Sturbucks Corporation. В 1988 году компания начала торговлю по почте и выпустила свой первый каталог продукции, благодаря которому наладила поставки в 33 магазина в разных штатах США, а через 7 лет компания будет насчитывать 165 точек в Америке. В 1996 году в Японии открывается первая кофейня Starbucks за пределами США. Интересные фактыВходная дверь во всех помещениях Starbucks смотрит на восток или юг, но, ни в коем случае, не на север – это сделано для того, чтобы посетители смогли наслаждаться дневным светом, но при этом солнце не светило им прямо в лицо. Такая норма была введена одним из основателей компании Скоттом Бедбери.
|