Как открыть туристическое агентство |
![]() |
Бизнес идеи |
01.10.2012 16:07 |
Что нужно для открытия тур-агентства?
Но все же вы решили: открываю турагентство. Но надо знать, что этот вид деятельности требует лицензирования, а для получения лицензии требуется выполнить ряд условий. В штате фирмы должно быть не меньше 20% работников, имеющих высшее или среднее специальное, либо дополнительное образование в туристической области, или по крайней мере трехлетний стаж работы в этой области. Руководитель турфирмы также должен удовлетворять этим условиям. Лицензию сроком на 5 лет выдает Департамент туризма Минэкономразвития России. Есть еще немаловажный момент: в пакете документов, подаваемых на выдачу лицензии, должна быть справка о помещениях и объектах, которые используются для лицензируемой деятельности. То есть, помещение надо снимать еще до подачи документов на лицензирование, а учитывая, что на выдачу лицензии дается 60 дней, то два месяца придется оплачивать аренду офиса. Не ведя в нем никакой деятельности. Это – явные убытки, тем более что турфирмы стремятся снять офис в центре, в местах активной деятельности, где аренда стоит недешево. А ведь лицензию можно и не получить… Но если уж офис снят, его надо оборудовать связью. Выделенная линия Интернет и несколько телефонов – это минимум. Ведь вам придется в интерактивном режиме получать информацию о наличии авиабилетов и свободных мест в отелях, так что оперативность потребуется обязательно как важное условие выживания фирмы.
Открывая турагентство, учтите, что туристический бизнес – это дело сезонное. Максимум продаж обычно приходится на конец апреля – перед майскими праздниками, на июль-сентябрь и на декабрь (новогодние туры). Октябрь и январь-февраль – это самые «мертвые» месяцы. Реклама туристического агентстваИ не забывайте о рекламе: для турагентства она имеет важнейшее значение. Как правило, туристические компании используют печатные СМИ. Крупные турагентства задействуют теле- и радиорекламу. Но гораздо проще и действеннее – это яркая вывеска и выносная реклама на штендере. Московские эксперты приводят цифры, согласно которым 25% клиентов приходят в агентство из-за красивой вывески. Интерьер офиса тоже должен быть на уровне. Впрочем, здесь все определяет то, на каких клиентов вы рассчитываете. Если на элитный отдых, то интерьер должен быть богатым. А если предполагается продавать недорогие туры, то великолепный офис клиентов попроще может и отпугнуть. Но при любом стиле оформления интерьера вашего офиса важно одно: чем большее количество всевозможных сертификатов и дипломов будет висеть на стенах офиса, тем больше доверия ваша фирма вызовет у клиентов. Хотя все не так уж и просто: никакие бумажки не заменят реального профессионализма и рекомендаций туристов, которые уже воспользовались вашими услугами. Именно ваши постоянные клиенты и люди, которым они вашу фирму порекомендовали, принесут вам основную прибыль. Этапы становления туристического агентстваРедактор информационного московского агентства «Туринфо» Светлана Старцева описала этапы становления туристического агентства следующим образом: «Для любой начинающей турфирмы главное – наработать свою клиентскую базу. На это уйдет не меньше года. Первый год для любого агентства – трудный по определению, а на второй начинается эйфория: постоянные клиенты появились, прибыли наметились. А вот третий год – переломный момент. Он труднее всего психологически: количество клиентов и прибыли растут совсем не так быстро, и большая часть руководителей начинает считать, что бизнес зашел в тупик. До 40% агентств закрывается именно в этом периоде. Но те, кто выживет, закрепляются на рынке всерьез». Доходы и расходы
И в завершение – поговорим о возможных доходах и основных расходах туристического агентства. Как стать турагентомИтак, вы решили стать турагентом, то есть продавать путевки одного или нескольких туроператоров. Вы не несете существенных рисков, однако на вас ложится самая сложная проблема бизнеса – проблема сбыта. И решать ее необходимо хорошо, ведь комиссионные – единственный источник вашего дохода. Прежде всего, необходимо определиться с направлением деятельности. Будете ли вы работать только по самым популярным направлениям (Турция, Тунис, Египет) или будете предоставлять туры практически во все страны? Будете ли вы специализироваться на пляжном отдыхе или на горнолыжном? С какими туроператорами вы будете работать? Тогда ответы на эти вопросы готовы, необходимо задуматься о том, как вы будете привлекать клиентов. Используйте рекламу в печатных СМИ и Интернете, дайте фирме удачное название, придумайте изюминку. И не забывайте обслуживать клиентов хорошо – тогда они обратятся к вам снова и приведут друзей. Я надеюсь, что статья помогла ответить на вопрос, как открыть туристическое агентство и какие сложности вас ожидают в этом деле. Дополнительные вопросы задавайте в комментариях. |